Оценка юзабилити


Как привлечь и удержать клиента?
Считается, что оценить сайт с чисто пользовательской точки зрения очень легко, для этого достаточно здравого смысла и хорошего вкуса. Однако практика показывает, что такой подход далеко не всегда приводит к хорошим результатам. Так же, как в дизайне книг, газет и журналов, на восприятие пользователей сайта влияет множество факторов, качество которых оценить достаточно сложно.
 
 
Когда нужен анализ юзабилити
Конечно же, анализ юзабилити сайта необходим, если вы разрабатываете новый сайт с новым веб-интерфейсом. Сразу выстроить правильные пути по сайту, сделать акцент на элементах, которые будут продавать ваши услуги, провести заинтересованного посетителя к месту, где можно будет сделать заказ, – все это нужно продумывать и реализовывать до того, как сайт будет открыт для посещения. 

Юзабилити-аудит сайта может потребоваться, если у вас появились новые маркетинговые задачи. Например, вы добавили новую услугу или изменили правила оформления заказа, и вам нужно понять, насколько легко будут достигнуты новые цели.

Редизайн сайта должна сопровождаться оценкой юзабилити сайта и глубоким исследованием влияния нового веб-интерфейса на пользователей. Чем бы ни был вызван редизайн, создавать новый образ сайта следует не вслепую.

Возможно, аудит сайта выявил проблемы и показал, что ваш сайт не решает маркетинговые задачи. Тогда глубокий и подробный юзабилити-анализ сайта позволит выявить пользовательские проблемы. На его основании эксперты разработают эффективные методы и найдут пути решения возникающих проблемных ситуаций.
 
Узнать, как работает ваш сайт

Услуга по оценке юзабилити сайтов поможет понять, удобно ли пользователю на вашем сайте, видит ли он то, что вы хотите ему показать, легко ли он приходит на целевые страницы. Иной раз симпатичные, но не слишком понятные элементы сайта, новые дизайнерские «фишки» или нестандартные конструкции только запутывают людей, мешают им увидеть нужную информацию. Даже простые и привычные формы, такие как главное меню или закладки, могут быть сделаны так, что посетитель будет чувствовать дискомфорт и пользоваться ими с неохотой, а то и вовсе уходить с сайта.
 
Восприятие информации человеком изучается уже давно, а в интернете эти знания легко применить и оценить их действенность. Нередко небольшие перемены, буквально перемещение кнопки из нижнего угла в верхний, могут заметно изменить поведение посетителя, привлечь его внимание к важным элементам и тем самым усилить продающий эффект.
 
Цель юзабилити сайта – оценить, комфортно ли посетителю на сайте, легко ли он приходит на целевые страницы и находит нужную информацию, а также дать рекомендации по улучшению пользовательских метрик для достижения большей эффективности. Наша методика юзабилити аудита сайта позволяет достичь таких целей.
 
Сайт должен привлекать и удерживать вашего потенциального клиента, мягко вести его в точки принятия решений, подсказывать правильные действия и вызывать желание вернуться сюда еще и еще раз.